Приятная оказия занесла меня на выходные на Черноморское побережье. Было сине-голубое небо. Белые, рыхлые облака, переливающееся море и пронизывающий ветер. На количество людей на пляже погпода никак не влияла. Они переворачивались разными боками загоревших тел, в разговорах все больше слышалось про скорый отъезд, планы на послеотпуска. К воде я так и не подощла. На пляже сидела в футболке, штанах и носках. Мой моржеватый муж купался и убеждал, что вода в общем-то теплая. Но я как-то не верила в эти сказки. Созерцала море издалека и ничуть не страдала от этого.
По побережью бродили продавцы ".чучхела, пахлава" Самое интересное, что неся в руках одну сумку продавец кричал, что торгует горячими пирожками и холодным пивом. Мы единодушно решили, что тут наверняка используют нанотехнологии.
А один дед предлагал фрукты, кукурузу и вино. Самый яркий акцент он делал на том, что у него разовые стаканы имеются! И решили мы выпить вина. И пришел к нам этот дед. Налил вина и дал груш, приговаривая, что они с друзьями очень любят это дело под шахматы. И полился неторопливый рассказ деда о том, что мало осталось друзей, что каждый год кого-то хоронят. А ведь они прошли всю войну вместе.
А попал Дед Миша на войну в 17 лет. И как его каллиграфический подчерк помог ему не попасть сразу на передовую, и как ему было страшно. И как он с товарищем попал в окружение и как смог обойти, и рассказать своему командиру, что их координаты для стрельбя неверные, и как получил за это медль за отвагу. Его первую боевую награду.
Я слушала его и думала: С детства в школе на день победы приглашали ветеранов и они рассказывали про войну, но вот сопереживать так, как это случилось сейчас - такого со мной не было.